ЧАСОВОЙ ПОЯС МСК +4 РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА |
|
Понедельник |
с 9:00 до 18:00 |
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
с 9:00 до 15:30 |
Перерыв на обед с 13:00 до 13:30 В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час |
|
Суббота | выходной |
Воскресенье | |
УТВЕРЖДЕНО
приказом председателя
Восьмого кассационного
суда общей юрисдикции
от "10" декабря 2019 г. № 98-О
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ
ВОСЬМОГО КАССАЦИОННОГО СУДА
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
1. Общие положения
1.1. Приемная Восьмого кассационного суда общей юрисдикции (далее - Приемная суда) является составной частью отдела делопроизводства, созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).
1.2. Прием граждан осуществляется работниками отдела делопроизводства, на которых возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан.
1.3. В своей деятельности работники Приемной суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996г. N1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", от 7 февраля 2011г. N1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3. Оптимизация документооборота.
2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.
3. Основные функции
3.1. Организация ежедневного приема граждан (кроме выходных и праздничных дней).
3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.
3.3. Прием ходатайств, заявлений, кассационных жалоб, представлений, протестов.
3.4. Выдача копий судебных документов.
3.5. Повторная выдача копий судебных актов.
3.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов с помощью их технических средств и за свой счет.
3.7. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.
3.8. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.
3.9. Передача материалов по принадлежности.
3.10. Оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы.
3.11. Работники Приемной вправе давать разъяснения по следующим вопросам:
формы кассационных и частных жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;
перечня документов, прилагаемых к заявлению, жалобе;
порядка принятия жалобы к производству суда;
оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения заявления, жалобы и т.д.;
оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;
порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов;
иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.
4. Порядок работы Приемной
4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда.
Установление сокращенного времени работы Приемной суда не допускается.
4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.
4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя) либо ордер адвоката.
4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.
4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.
5. Обеспечение деятельности Приемной суда
5.1. Деятельность Приемной суда обеспечивается работниками аппарата суда.
5.2. Контроль за деятельностью Приемной суда осуществляет председатель суда.
5.3. Приемная суда функционирует в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда (отделами).
5.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах должен быть размещен справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию о работе Приемной суда (документы, регламентирующие деятельность).
6. Заключительные положения
6.1. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству.
__________