ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 54RS0010-01-2023-005926-50 |
Дата поступления | 09.04.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления → прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Лукьянова Т.Г. - Судья АДМ |
Дата рассмотрения | 15.05.2024 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 54 - Новосибирская область |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Центральный районный суд г. Новосибирска |
Номер дела в первой инстанции | 2а-5593/2023 |
Дата решения первой инстанции | 18.10.2023 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Александрова Елена Александровна |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 15.05.2024 | 11:30 | №1 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 11.04.2024 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
09.04.2024 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Государственная жилищная инспекция Новосибирской области | 10.04.2024 | 11.04.2024 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Государственная жилищная инспекция Новосибирской области | 5406308363 | |||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Фомин Владимир Михайлович |
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№ 88А-10362/2024
город Кемерово 15 мая 2024 года
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лукьяновой Т.Г.,
судей Виноградовой О.В., Мишиной И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, поданную 29 марта 2024 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 20 февраля 2024 года
по административному делу № 2а-5593/2023 по административному исковому заявлению Фомина Владимира Михайловича к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании действий (бездействия) незаконным,
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лукьяновой Т.Г., пояснения представителя кассатора Коноваловой Т.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
у с т а н о в и л а:
Фомин В.М. (далее-истец) обратился в суд с административным иском к государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании действий ( бездействия) незаконным, в котором просил:
признать действия (бездействие) государственной жилищной инспекции Новосибирской области, выразившиеся в отказе в осуществлении государственного жилищного надзора, в том числе в отказе в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предложении заявителю восстановить нарушенное право путем самостоятельного обращения в суд, незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
В обоснование исковых требований указал, что он, в качестве собственника помещения в многоквартирном доме, обратился к ответчику за содействием в прекращении нарушения исключительного права собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выразившегося в незаконном размещении, волей руководства ТСЖ «Изумрудный», во входных тамбурах многоквартирного дома рекламы сторонней организации, без решения общего собрания собственников о размещении рекламы. Просил провести проверку, обязать ТСЖ демонтировать рекламу, виновных привлечь к ответственности, осуществить иные необходимые действия в защиту нарушенных прав.
Письмом № 7691/48-ПГ от 14.06.2023, ответчик отказал истцу в осуществлении государственного жилищного надзора, проведении контрольных (надзорных) мероприятий. А также было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Ответчиком истцу было предложено восстановить нарушенное право путем самостоятельного обращения в суд.
Решением Центрального районного суда города Новосибирска от 18 октября 2023 года (далее-решение суда первой инстанции) в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 20 февраля 2024 года (далее-апелляционное определение, апелляционная инстанция) решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение, которым требования административного иска удовлетворены частично, действия Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, выразившиеся в отказе осуществления государственного жилищного надзора, в том числе в проведении контрольных (надзорных) мероприятий признаны незаконными, суд апелляционной инстанции обязал Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области устранить нарушение прав административного истца Фомина Владимира Михайловича путем рассмотрения его заявления по существу.
Кассатор просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на незаконность судебных актов подробно цитирует положения Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Кассатор настаивает на том, что правомерным способом защиты истца и восстановления нарушенных прав, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, является досудебный (путем направления претензии) порядок разрешения споров либо обращение в суд, у инспекции отсутствуют правовые основания к принятию мер административного воздействия в отношении председателя ТСЖ «Изумрудный» за размещение рекламных баннеров, так как полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении за самоуправство по ст. 19.2 КоАП РФ, возложены на органы внутренних дел.
По мнению кассатора у административного ответчика отсутствовали правовые основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ТСЖ «Изумрудный», предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336.
В судебном заседании представитель кассатора настаивал на удовлетворении жалобы.
Иные лица, участвующие в деле явку в судебное заседание не обеспечили, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание участвующих в деле иных лиц, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 г. № 17 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», по общему правилу суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются (часть 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Однако если обжалуемая часть судебного акта обусловлена другой его частью или иным судебным актом, вынесенным по этому же административному делу, которые не обжалуются, то эта необжалованная часть судебного акта или необжалованный судебный акт также подлежат проверке судом кассационной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судов апелляционной инстанции не допущено.
Судом первой инстанции установлено, что административный истец Фомин В.М. является собственником квартиры, площадью 88,2 кв. метра по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № <данные изъяты> от 20.10.2004 года (л.д. 6).
17.05.2023 Фомин В.М. обратился в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области с заявлением, в котором указал, что в нарушение исключительного права собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, решением руководства ТСЖ «Изумрудный» во входных тамбурах дома незаконно размещена реклама, в связи с чем он требует провести проверку, обязать незамедлительно демонтировать рекламу, а виновных привлечь к ответственности (с приложением фото). Указанное обращение направлено через ГИС ЖКХ.
На обращение Фомина В.М. Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области заявителю дан ответ за № 7691/48-ПГ от 14.06.2023, из которого усматривается следующее.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ.
Жилищным кодексом (ч.3 ст. 44 ЖК РФ) установлено, что принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Со ссылкой на указанные нормы суд первой инстанции указал, что для Фомина В.М. правомерным способом защиты и восстановления нарушенных прав, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, является досудебный (путем направления претензии) порядок разрешения споров либо обращение в суд, у Жилищной инспекции отсутствуют правовые основания к принятию мер административного воздействия в отношении председателя ТСЖ «Изумрудный» за размещение рекламных баннеров, так как полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении за самоуправство по ст. 19.2 КоАП РФ, возложены на органы внутренних дел (л.д. 9-10).
Согласно определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 05.06.2023, вынесенном старшим государственным инспектором отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Изумрудный» отказано, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 11-13).
Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции исходил из того, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ТСЖ «Изумрудный», предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, указав, что действия Государственной жилищной инспекции Новосибирской области при рассмотрении заявления административного истца были законными и обоснованными.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение о частичном удовлетворении исковых требований исходила из следующих нормативных положений.
В соответствии с частью 1 ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо
Пунктами 1,2,6 ст. 138 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья обязано:
обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;
осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;
6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;
Согласно части ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Статьей 20 ЖК РФ установлено, что предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.
Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 настоящей статьи, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйств
В соответствии с подпунктом 1 п. 8 Положения «О государственной жилищной инспекции Новосибирской области», утв.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012
N 208-п (ред. от 12.12.2023) "О государственной жилищной инспекции Новосибирской области", задачами инспекции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования);
Подпунктом 1 п. 9 Положения определено, что функциями инспекции является, в том числе, осуществление регионального жилищного надзора.
Из подпункта 1 п. 10 Положения следует, что в установленной сфере деятельности инспекция исполняет следующие полномочия - проводит контрольные (надзорные) мероприятия на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
Положениями пункта 7 Постановления определено, что предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
Согласно п. 28 Постановления, при осуществлении государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.
По положениям пункта 35 Постановления, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 31.01.2024) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", установлено, что в 2022 - 2024 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:
б) без согласования с органами прокуратуры:
в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
В соответствии с подпунктом «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
Из материалов дела следует, что истец, обращаясь в ГЖИ Новосибирской области, указал на нарушение ТСЖ «Изумрудный» обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, установленных жилищным законодательством, при этом просил провести проверку в отношении именно действий руководства ТСЖ.
Суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что соблюдение требований, на нарушение которых указывает истец в своем обращении, относится к предмету регионального и государственного контроля, а ТСЖ относится к числу контролируемых лиц, из Положения о государственной жилищной инспекции следует, что такой контроль возложен именно на инспекцию, вопреки требованиям нормативных документов, ГЖИ Новосибирской области обращение истца, по существу, заявленных обстоятельств, рассмотрено не было.
Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Со ссылкой на названную норму суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанное требование Закона ГЖИ было нарушено, при рассмотрении обращения истца ответчиком дана оценка только просьбе истца о демонтаже рекламной конструкции и привлечении виновных к ответственности, такое рассмотрение обращения нельзя признать полным и объективным, при рассмотрении административного иска судом оценка вышеприведенным обстоятельствам дана не была.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что действия ГЖИ, выраженные в отказе рассмотрения обращения Фомина В.М. по существу с целью установления наличия либо отсутствия нарушения требований жилищного законодательства, регламентирующего использование общего имущества многоквартирного дома со стороны ТСЖ «Изумрудный», действия выраженные в отказе в осуществлении жилищного надзора, являются незаконными, признав действия административного ответчика незаконными суд апелляционной инстанции возложил на ответчика повторно рассмотреть обращение истца.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм права, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам кассационной жалобы не имеется, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
о п р е д е л и л а:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 20 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 15 мая 2024 года.
Председательствующий
Судьи
