ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 24RS0043-01-2023-000302-15 |
Дата поступления | 10.10.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Конарева И.А.- Судья ГР |
Дата рассмотрения | 06.11.2024 |
Результат рассмотрения | РЕШЕНИЕ суда 1-й инстанции ОТМЕНЕНО с направлением на новое рассмотрение |
Основания отмены (изменения) решения | нарушение или неправильное применение норм МАТЕРИАЛЬНОГО права нарушение или неправильное применение норм ПРОЦЕССУАЛЬНОГО права несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 24 - Красноярский край |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Пировский районный суд Красноярского края |
Номер дела в первой инстанции | 2а-52/2024 |
Дата решения первой инстанции | 05.06.2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Мельникова Ирина Наильевна |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 06.11.2024 | 12:30 | №1 | РЕШЕНИЕ суда 1-й инстанции ОТМЕНЕНО с направлением на новое рассмотрение | 14.10.2024 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
10.10.2024 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация Пировского муниципального округа | 11.10.2024 | 14.10.2024 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация Пировского муниципального округа Красноярского края | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Министерство тарифной политики Красноярского края | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ООО "Интерстрой" | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ООО "Стратегия "Норд" | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Правительство Красноярского края | ||||||||
ПРОКУРОР | Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю |
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 88А-23567/2024
г. Кемерово 6 ноября 2024 года
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Конаревой И.А.
судей Евтифеевой О.Э., Поль Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Пировского муниципального округа Красноярского края, поданную 2 октября 2024 года, администрации Пировского муниципального округа Красноярского края на решение Пировского районного суда Красноярского края 5 июня 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 29 августа 2024 года
по административному делу № 2а-52/2024 по административному иску прокурора Пировского района Красноярского края к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конаревой И.А., пояснения прокурора Самойлова А.А., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Пировского района Красноярского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о признании незаконным бездействия в не проведении технического обследования объектов холодного водоснабжения, расположенных в п. Пировское, п. Кетский, п. Омский Красноярского края, возложении обязанность провести техническое обследование указанных объектов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, ссылаясь на то, что в нарушение действующего законодательства администрацией Пировского муниципального округа не проведено техническое обследование приведенных объектов холодного водоснабжения и не разработано техническое задание, необходимое для утверждения инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации, без которой невозможно привлечение денежных средств для модернизации системы холодного водоснабжения на территории Пировского муниципального округа.
Решением Пировского районного суда Красноярского края 5 июня 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 29 августа 2024 года, заявленные требования удовлетворены: признано незаконным бездействие администрации Пировского муниципального округа Красноярского края по не проведению технического обследования следующих объектов холодного водоснабжения: водонапорной башни по <адрес> (№), насосной станции по <адрес> (№), водонапорной башни по <адрес> (№), насосной станции по <адрес> (№), водонапорной башни ЛПХ по <адрес> (№), скважины по <адрес> (№), водонапорной башни «Лесхоз» по <адрес> (№), водонапорной башни «Райпо» по <адрес> (№), насосной станции по <адрес> (№), водонапорной башни по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровод по <адрес> (№), водонапорной башни по <адрес> (№), скважины по <адрес> (№), скважины по <адрес> (№), скважины по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водонапорной башни по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), и не разработки технического задания для утверждения инвестиционной программы. На администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края возложена обязанность провести техническое обследование следующих объектов холодного водоснабжения: водонапорной башни по <адрес> (№), насосной станции по <адрес> (№), водонапорной башни по <адрес> (№), насосной станции по <адрес> (№), водонапорной башни ЛПХ по <адрес> (№), скважины по <адрес> (№), водонапорной башни «Лесхоз» по <адрес> (№), водонапорной башни «Райпо» по <адрес> (№), насосной станции по <адрес> (№), водонапорной башни по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровод по <адрес> (№), водонапорной башни по <адрес> (№), скважины по <адрес> (№), скважины по <адрес> (№), скважины по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№), водонапорной башни по <адрес> (№), водопровода по <адрес> (№) в соответствии с требованиями действующего законодательства и разработать техническое задание для утверждения инвестиционной программы в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В кассационной жалобе администрация Пировского муниципального округа Красноярского края ставит вопрос об отмене решения Пировского районного суда Красноярского края 5 июня 2024 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 29 августа 2024 года, со ссылкой на нарушения норм материального и процессуального права. Полагает ошибочными выводы судебных инстанций о наличии незаконного бездействия ответчика и наличии оснований для возложения на ответчика обязанности провести обследование централизованных систем водоснабжения, поскольку в силу статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», такая обязанность возложена на организацию, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в данном случае на ООО «Стратегия «Норд», осуществляющей водоснабжение на территории Пировского муниципального округа.
На кассационную жалобу представлены возражения Прокуратуры Красноярского края, ООО «Стратегия «НОРД».
От Министерства промышленности и торговли Красноярского края представлены пояснения относительно его статуса третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что в рамках проведенной прокуратурой Пировского района Красноярского края проверки соблюдения требований законодательства о водоснабжении в деятельности администрации Пировского муниципального округа выявлены нарушения в не проведении технического обследования объектов холодного водоснабжения на территории Пировского района на основании заключенного с 26.07.2019 с ООО «Стратегия «Норд» концессионного соглашения № в отношении объектов водоснабжения Пировского района и не разработки технического задания, необходимого для утверждения инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации, без которой невозможно привлечение денежных средств для модернизации системы холодного водоснабжения на территории Пировского муниципального округа, в связи с чем в адрес Главы Пировского муниципального округа 13.09.2023 внесено представление об устранении нарушений в сфере действующего законодательства.
Объектом концессионного соглашения является имущество, передаваемое по концессионному соглашению, указанное в приложении №, сроком действия до 31.12.2033: водонапорная башня по <адрес> насосная станция по <адрес> водонапорная башня по <адрес> насосная станция по <адрес> водонапорная башня ЛПХ по <адрес> скважина по <адрес> водонапорная башня «Лесхоз» по <адрес> водонапорная башня «Райпо» по <адрес> насосная станция ю <адрес> водонапорная башня по <адрес> водопровод по <адрес>, водопровод по <адрес> водопровод по <адрес> водопровод по <адрес>, водопровод по <адрес> водопровод по <адрес>, водопровод по <адрес> водонапорная башня по <адрес> скважина по <адрес> скважина по <адрес> скважина по <адрес> водопровод по <адрес>, водопровод по <адрес>, водопровод по <адрес>, водопровод по <адрес>, водонапорная башня по <адрес>, водопровод по <адрес>
По условиям концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать (модернизировать) имущество, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту и осуществлять деятельность по водоснабжению и обеспечению работоспособности централизованных сетей водоснабжения с использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
Из ответа на представление прокурора от 11.10.2023 следует, что выполнение технического задания для разработки инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации администрацией Пировского муниципального округа планируется завершить в четвертом квартале текущего года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды будет включен в техническое задание на разработку инвестиционной программы.
Администрацией Пировского муниципального округа 19.12.2023 принято постановление №5 47 «Об утверждении Технического задания на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями». Данное постановление отменено постановлением № 95-п от 20.03.2024 по протесту прокурора Пировского района, как не соответствующее требованиям действующего законодательства, в том числе по тем основаниям, что техническое обследование объектов водоснабжения не проводилось, не разработаны плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения, план снижения выбросов, программы повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды.
Из протоколов исследований (испытаний), измерений, представленных Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю за 2023 год следует, что качество питьевой воды для населения Пировского муниципального округа не соответствует нормативам качества питьевой воды. Показатель мутности и железа превышает установленный санитарным законодательством показатель, в связи с чем употребление такой воды внутрь несет реальную угрозу жизни, здоровью граждан в виде инфекционных заболеваний, фактором передачи для которых является вода. Основными причинами плохого качества воды из источников водоснабжения на территории Пировского муниципального округа могут являться отсутствие надлежащим образом устроенных зон санитарной охраны водоисточников, недостаточный контроль за режимом хозяйствования на их территории, использование водных объектов в конкретно указанных целях хозяйствующими субъектами без санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, а также природный состав качества воды водоисточников. Основными причинами качества питьевой воды требованиям гигиенических нормативов по показателям «мутность», «железо» перед поступлением в распределительную сеть централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (накопительная емкость), а также в распределительной сети централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения водозаборная колонка) является отсутствие комплексов очистных сооружений и систем обеззараживания, а также неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений, отсутствие зон санитарной охраны. Основными причинами несоответствия качества воды из распределительной сети являются недостаточный контроль за режимом хозяйствования водопроводных сетей, изношенность водопроводных сетей, осуществление не в полном объеме лабораторных исследований качества питьевой воды.
Из Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пировского муниципального округа Красноярского края на 2022-2025 годы и на период до 2041 года, утвержденной решением Пировского окружного совета депутатов 23.06.2023 года №33- И4р, следует, что схемы водоснабжения и водоотведения Пировского муниципального округа Красноярского края на период до 2036 года - изношенность водозаборных сетей на территории района составляет 60-70%.
Суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что администрацией Пировского муниципального округа в установленном действующем законодательством порядке в течение длительного времени не проведено техническое обследование объектов, находящихся в собственности указанного муниципального образования, состояние объектов централизованных систем водоснабжения не отвечает нормативам качества питьевой воды для населения, переданных по концессионному соглашению № от 26.07.2019 ООО «Стратегия «Норд» для реконструкции (модернизации), которым не определена зона финансовой и организационной ответственности сторон указанного соглашения по вопросу технического обследования и модернизации объектов водоснабжения, выявленные недостатки инфраструктуры фактически концессионным соглашением не охвачены в рамках обязательств Концессионера, что свидетельствует о бездействии административного ответчика.
Возражая относительно заявленных требований, административный ответчик ссылался на то, что в силу закона техническое обследование проводится организацией, осуществляющей холодное водоснабжение самостоятельно либо с привлечением специализированной организации, в связи с чем удовлетворении иска в полном объеме фактически освобождает такую организацию от исполнения обязанности, возложенной законом.
Данные доводы заслуживают внимания.
В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №131-ФЗ), решение вопросов организации в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения отнесено на орган местного самоуправления соответствующего муниципального, городского округа.
Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов на соответствующих территориях (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее -Федеральный закон №416-ФЗ).
В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона №416-ФЗ в случае, если права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, указанными в части 1 настоящей статьи, передаются по договору аренды или по концессионному соглашению, указанные системы и (или) объекты подлежат обязательному техническому обследованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования указываются в конкурсной документации.
Порядок технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения урегулирован статьей 37 Федерального закона № 416-ФЗ, в соответствии с положениями которой техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования).
В соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 № 437/пр утверждены требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в соответствии с пунктом 7 которых в случае, если на момент проведения технического обследования в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения органом местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа принято решение об определении гарантирующей организации, техническое обследование такой системы проводится гарантирующей организацией самостоятельно или с привлечением специализированной организации.
С учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», пункта 51 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, пункта 23 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года №1746-э, пунктов 5, 7 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641, техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения необходимо организации, осуществляющий холодное водоснабжение и (или) водоотведение для определения объема ремонтных работ в целях обеспечения надежного и бесперебойного водоотведения на территории городского округа и предотвращения аварийных ситуаций, осуществляемых в рамках концессионного соглашения, подлежащих учету при расчете размера тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которое подлежит проведению не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования).
При рассмотрении административного дела об оспаривании бездействия органа местного самоуправления суд проверяет законность бездействия в отношении лица, которое является административным истцом. При этом суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и в полном объеме выясняет обстоятельства дела, проверяет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, а также соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для допущенного оспоренного бездействия (часть 8, пункт 1 и подпункт «в» пункта 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункту 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Кроме того, судами не учтено, что обязанность администрации по техническому обследованию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения предусмотрена законом до передачи права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, холодного водоснабжения.
Возложение обязанности на администрацию провести техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения, переданных в рамках заключенного концессионного соглашения, является немотивированным, без указания нормативного правового акта, предусматривающего данную обязанность.
Также, как следует из материалов дела до заключения 26.07.2019 с ООО «Стратегия «Норд» концессионного соглашения № в отношении объектов водоснабжения Пировского района, без проведения конкурса как с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона «О концессионных соглашениях», данные объекты также находились в пользовании ООО «Стратегия «НОРД» по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договорам аренды до 28.10.2015.
Данные факты оценки судов не получили, обстоятельства нахождения спорных объектов водоснабжения в период до заключения концессионного соглашения с ООО «Стратегия «НОРД» не устанавливались.
Таким образом, юридически значимые обстоятельства судами не проверены, доводы администрации не опровергнуты.
В связи с чем, выводы судов как в части наличия оснований для возложения на администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края обязанности провести техническое обследование спорных объектов холодного водоснабжения, так и в части определения сроков разработки технического задания для утверждения инвестиционной программы, являются преждевременными.
Одной из важнейших задач административного судопроизводства является правильное разрешение административных дел (статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Решение суда должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации обязывает суд определять обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле, и предоставляет суду право в целях правильного разрешения административного дела по своей инициативе истребовать доказательства (часть 3 статьи 62, часть 1 статьи 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Однако применительно к данному административному спору суды не выяснили в полном объеме обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения административного дела.
Согласно части 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.
С учетом вышеизложенного, решение Пировского районного суда Красноярского края 5 июня 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 29 августа 2024 года подлежат отмене в полном объеме, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеуказанное, реализовать свои процессуальные возможности для устранения имеющихся в деле противоречий, надлежащим образом определить характер спорных правоотношений, предмет заявленных требований, состав лиц, участвующих по делу, после чего рассмотреть дело в соответствии с нормами процессуального и материального права.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Пировского районного суда Красноярского края 5 июня 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 29 августа 2024 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 6 ноября 2024 года.
Председательствующий
Судьи
