ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 54RS0013-01-2024-000254-45 |
Дата поступления | 13.12.2024 |
Категория дела | Споры, возникающие из трудовых отношений → Трудовые споры (независимо от форм собственности работодателя): → Другие, возникающие из трудовых отношений → Иные, возникающие из трудовых правоотношений |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Гусев Д.А. - Судья ГР |
Дата рассмотрения | 04.02.2025 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Результат в отношении решения апелляционной инстанции | Без изменения |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 54 - Новосибирская область |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Бердский городской суд Новосибирской области |
Номер дела в первой инстанции | 2-1026/2024 |
Дата решения первой инстанции | 16.05.2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Болбат Надежда Сергеевна |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 04.02.2025 | 11:30 | №5 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 18.12.2024 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
13.12.2024 | ФССП, ГУФССП по Новосибирской области в лице Севээн А.О.-Д. | 16.12.2024 | 17.12.2024 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ | |||||
19.12.2024 | ОТВЕТЧИК | ФССП, ГУФССП по Новосибирской области в лице представителя Черкашиной Н.Г. | 19.12.2024 | 20.12.2024 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | ГУ ФССП по Новосибирской области | ||||||||
ИСТЕЦ | Добош Юрий Юрьевич | ||||||||
ОТВЕТЧИК | ФССП России |
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-1738/2025
(88-27379/2024)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 4 февраля 2025 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Гусева Д.А., Пальцева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1026/2024 (УИД 54RS0013-01-2024-000254-45) по иску Добош Юрия Юрьевича к Федеральной службе судебных приставов о признании приказа и расчета выслуги лет недействительным в части, возложении обязанностей включить выслугу лет в период службы, обязании произвести перерасчет пенсии,
по кассационной жалобе Федеральной службы судебных приставов, Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области на решение Бердского городского суда Новосибирской области от 16 мая 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 12 сентября 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А., объяснения представителя Федеральной службы судебных приставов Щербаковой Е.А., поддержавшей доводы и требования кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Добош Юрий Юрьевич (далее по тексту – Добош Ю.Ю., истец) обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов (далее по тексту – ФССП России, ответчик) о признании приказа и расчета выслуги лет недействительным в части, возложении обязанностей включить выслугу лет в период службы, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.
Требования мотивированы тем, что приказом ФССП России от 10 ноября 2023 г. № расторгнут контракт с Добошем Ю.Ю., занимавшим должность ведущего дознавателя отделения судебных приставов по г. Бердску ГУ ФССП России по Новосибирской области, с 18 ноября 2023 г. он уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, на основании пункта 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определена выслуга лет в календарном и льготном исчислении, которая на 18 ноября 2023 г. составила 22 года 3 месяца 3 дня.
В свою очередь истец не согласен с определением порядка и расчета исчисления выслуги лет, указанного в приказе, а также с определением его стажа службы для выплаты единовременного пособия при увольнении.
С учетом изложенного истец просил суд признать недействительным приказ ФССП России от 10 ноября 2023 г. № в части определения выслуги лет истца в календарном и льготном исчислении, определения стажа службы для выплаты единовременного пособия при увольнении недействительным, возложить обязанность произвести перерасчет выслуги лет в календарном и льготном исчислении, включить в выслугу лет период замещения истцом должности старшего следователя прокуратуры города Бердска Новосибирской области с присвоенным ему классным чином юриста 3 класса с 1 июля 2002 г. по 24 ноября 2004 г., возложить обязанность произвести перерасчет пенсии.
Решением Бердского городского суда Новосибирской области от 16 мая 2024 г. исковые требования удовлетворены, приказ ФССП России № от 10 ноября 2023 г. признан недействительным в части определения выслуги лет истца в календарном и льготном исчислении, определения стажа службы для выплаты единовременного пособия при увольнении недействительным, на ФССП России возложена обязанность произвести перерасчет выслуги лет Добоша Ю.Ю. в календарном и льготном исчислении и включить в выслугу лет период замещения Добошем Ю.Ю. в должности старшего следователя прокуратуры г. Бердска Новосибирской области с присвоенным ему классным чином юриста 3 класса с 1 июля 2002 г. по 24 ноября 2004 г., также на ФССП России возложена обязанность произвести перерасчет пенсии Добоша Ю.Ю.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 12 сентября 2024 г. решение Бердского городского суда Новосибирской области от 16 мая 2024 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФССП России просит отменить решение Бердского городского суда Новосибирской области от 16 мая 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 12 сентября 2024 г.
Относительно доводов кассационной жалобы представителем Добоша Ю.Ю. – Дятчиным А.Ю. представлены письменные возражения.
В судебном заседании судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции представитель ФССП России Щербакова Е.А., действующая на основании доверенности от 25 ноября 2024 г., доводы и требования кассационной жалобы поддержала, просила кассационную жалобу удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, с 12 января 1993 г. по 20 июня 1994 г. Добош Ю.Ю. проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, далее проходил службу в органах внутренних дел с 15 августа 1995 г. по 11 декабря 2001 г. 6 лет 3 месяца 26 дней, службу в органах прокуратуры с 1 июля 2002 г. по 24 ноября 2004 г., федеральную государственную гражданскую службу в УФССП России по Новосибирской области с 19 мая 2009 г. по 31 мая 2020 г., службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 1 июня 2020 г. по 18 ноября 2023 г.
18 октября 2023 г. Добош Ю.Ю. обратился к начальнику ГУ ФССП России по Новосибирской области с рапортом о расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рапорт Добоша Ю.Ю. и представление к увольнению со службы в органах принудительного исполнения ГУ ФССП России по Новосибирской области направлены в ФССП России.
Согласно представлению к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации Добош Ю.Ю. проходил службу в должности ведущего дознавателя отделения судебных приставов по г. Бердску ГУ ФССП России по Новосибирской области в звании капитан внутренней службы, представляется к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Стаж службы (выслуга лет) для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения, исчислена ответчиком на 18 октября 2023 г. в 24 года 6 месяцев 26 дней.
В выписке из приказа ФССП России от 10 ноября 2023 г. № указано на расторжение с капитаном внутренней службы Добошем Ю.Ю., ведущим дознавателем отделения судебных приставов по г.у Бердску ГУ ФССП по Новосибирской области, контракта и увольнение его со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 18 ноября 2023 г. по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет по состоянию на 18 ноября 2023 г. исчислена в календарном исчислении 22 года 3 месяца 3 дня, в льготном исчислении 22 года 3 месяца 3 дня. Стаж службы для выплаты единовременного пособия при увольнении 22 года 3 месяца 3 дня.
Вместе с тем в выслугу лет не включен период службы Добоша Ю.Ю. в должности старшего следователя прокуратуры г. Бердска с 1 июля 2002 г. по 24 ноября 2004 г., тогда как установлено прохождение истцом службу в органах прокуратуры Новосибирской области в период с 1 июля 2002 г. по 24 ноября 2004 г. в должности следователя прокуратуры г. Бердска Новосибирской области, что подтверждено выпиской из приказа от 28 июня 2002 г. №, выпиской из приказа от 25 ноября 2004 г. №, трудовой книжкой Добоша Ю.Ю., справкой от 4 декабря 2023 г.
Согласно выписке из приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № старшему следователю прокуратуры города Бердска Новосибирской области Добошу Ю.Ю. присвоен классный чин <данные изъяты>
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований истца, поскольку приказом ФССП России от 10 ноября 2023 г. № необоснованно не включен период работы истца в органах прокуратуры, а потому не верно определены выплаты, предусмотренные законом, что является основанием для перерасчета выслуги лет истца в календарном и льготном исчислении и перерасчета пенсии Добоша Ю.Ю.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, согласился с выводами суда первой инстанции их правовым обоснованием.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций в обжалуемой части у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных актах, постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее также – Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.
Пунктом «а» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, в том числе, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 г. Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ).
В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, и в соответствии с вышеупомянутым Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ предусмотрено, что стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе, в целях назначения пенсии за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий.
Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются, в том числе: период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
Часть 3 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ предусматривает, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет – включаются периоды, указанные в части 2 и части 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении) (пункт 1), а для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении).
Таким образом, для назначения пенсии за выслугу лет и для назначения единовременного пособия при увольнении сотрудника законом предусмотрены различные периоды, кроме того предусмотрен и различный порядок – для пенсии за выслугу лет в календарном или льготном исчислении, для выплаты единовременного пособия периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении).
Согласно части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» был утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации.
Согласно пункту 1(5) указанного Постановления, в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении, в том числе, период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.
В силу статьи 54 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в редакциях, действовавших в спорный период работы истца в прокуратуре г. Бердска) под прокурором понимается Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры - криминалисты и прокуроры - криминалисты управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции, прокурорские работники - прокуроры и следователи, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания).
До 7 сентября 2007 г. должности следователей и старших следователей входили в перечень работников органов прокуратуры Российской Федерации, в том числе районных и городских, которые обеспечивали расследование преступлений и исполнение законодательства об уголовном производстве.
С 7 сентября 2007 г. при прокуратуре Российской Федерации был создан Следственный комитет, куда вошли вышеуказанные должности следователей, а также старших следователей прокуратуры и на данный орган также возложено расследование преступлений и исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве, то есть фактически полномочия самой прокуратуры выделены в отдельный орган с сохранением всех положений и условий службы должностных лиц (Федеральный закон от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации»).
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», вступившим в законную силу с 15 января 2011 г., создан Следственный комитет Российской Федерации и соответственно упразднен Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, при этом Следственный комитет Российской Федерации стал отдельным федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства (статья 1).
Вопреки доводов кассационной жалобы ФССП России об отсутствии занимаемой истцом в спорный период должности в предусмотренном перечне для включения в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения исходя из положений Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» под прокурорскими работниками понимаются прокуроры и следователи, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания), в том числе следователи прокуратуры, понятием «прокурор» охватывались все должностные лица прокуратуры Российской Федерации, в том числе должности следователя, которые до сентября 2007 года находились в структуре прокуратуры Российской Федерации, к этой же категории относится и должность, которую занимал истец в спорный период, в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют позицию ФССП России, изложенную судам первой и апелляционной инстанций, однако им судами дана надлежащая правовая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, являются процессуальной позицией заявителя кассационной жалобы, не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения, влекущие отмену оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, фактически направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела.
Юридически значимые обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций определены правильно, выводы должным образом мотивированы и основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Бердского городского суда Новосибирской области от 16 мая 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 12 сентября 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы судебных приставов – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение изготовлено 26 февраля 2025 г.
