| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 22RS0024-01-2024-000262-44 |
| Дата поступления | 25.12.2024 |
| Категория дела | Споры, возникающие из пенсионных отношений → Из нарушений пенсионного законодательства → Иски физических лиц к Пенсионному фонду Российской Федерации → иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации |
| Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
| Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
| Судья | Лавник М.В.- Судья ГР |
| Дата рассмотрения | 04.02.2025 |
| Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
| Результат в отношении решения апелляционной инстанции | Без изменения |
| РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
|---|---|
| Регион суда первой инстанции | 22 - Алтайский край |
| Суд (судебный участок) первой инстанции | Ключевский районный суд Алтайского края |
| Номер дела в первой инстанции | 2-185/2024 |
| Дата решения первой инстанции | 24.06.2024 |
| Судья (мировой судья) первой инстанции | Шевченко Владислав Иванович |
| СЛУШАНИЯ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Судебное заседание | 04.02.2025 | 10:10 | №7 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 27.12.2024 | ||||
| ЖАЛОБЫ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
| 25.12.2024 | ОТВЕТЧИК | Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ в АК в лице Задориной Ю.Н. | 26.12.2024 | 27.12.2024 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ | ||||
| УЧАСТНИКИ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
| ИСТЕЦ | Косенко Анна Сергеевна | ||||||||
| ОТВЕТЧИК | Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ в АК | ||||||||
| ПРОКУРОР | Прокуратура Ключевского района Алтайского края | 2225028552 | 1032202262157 | ||||||
| ПРОКУРОР | Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации | ||||||||
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-2478/2025
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 4 февраля 2025 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Раужина Е.Н., Новожиловой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-185/2024, УИД: 22RS0024-01-2024-000262-44 по иску прокурора Ключевского района в интересах Косенко Анны Сергеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным и отмене решения Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю об отказе в предоставлении меры социальной поддержки,
по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Ключевского районного суда Алтайского края от 24 июня 2024г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 25 сентября 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В., заслушав прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Маслакову О.Г., полагавшую кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор Ключевского района Алтайского края обратился с вышеуказанным иском в интересах Косенко Анны Сергеевны (далее по тексту также - Косенко А.С.) ссылаясь на то, что по результатам проведенной прокуратурой Ключевского района Алтайского края проверки по обращению Косенко А.С. по вопросу признания решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее по тексту также – ОСФР по Алтайскому краю, Фонд) об отказе в предоставлении меры социальной поддержки незаконным установлено, что 27 января 2024г. Косенко А.С. обратилась в ОСФР по Алтайскому краю с заявлением № о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое возвращено на доработку.
31 января 2024г. Косенко А.С. повторно обратилась в ОСФР по Алтайскому краю с заявлением №, исправив указанные ранее недостатки.
5 февраля 2024г. решением ОСФР по Алтайскому краю № Косенко А.С. отказано в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения.
При рассмотрении вышеуказанного заявления от 27 января 2024г. установлено, что доход семьи Косенко А.С., состоящей из 4-х человек, за период с 1 декабря 2022г. по 30 ноября 2023г. составил 727384,18 руб. Ответчиком в доход были включены: заработная плата супруга заявителя - 323908,00 руб., заработная плата заявителя - 190210,28 руб., пособие временной нетрудоспособности, полученное заявителем - 46537,46 руб., пособие по беременности и родам за период с 1 октября 2023г. по 30 ноября 2023г. - 29903,07 руб., ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно на ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения - 116825,33 руб., алименты на содержание ребенка, указанные в заявлении - 20000,04 руб. Среднедушевой доход на 1 человека составил 15153,84 руб., что превышает величину прожиточного минимума на территории Алтайского края, размер которого в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 14 сентября 2023г. № на дату обращения Косенко А.С. составлял 13975,00 руб.
Вместе с тем, при исчислении общего дохода семьи ответчиком необоснованно включена в доход семьи сумма уплаченных супругом заявительницы - А. алиментов в пользу Л. на содержание ребенка от предыдущего брака. В соответствии с ведомостями удержаний по исполнительному листу из заработной платы А. за период с 1 декабря 2022г. по 30 ноября 2023г. удержано алиментов в сумме 69763,75 руб.
В случае исключения выплаченной суммы алиментов из общего дохода семьи, среднедушевой доход семьи составит 13700,40 руб., в связи с чем, Косенко А.С. имеет право на назначение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка М. в сумме 50 процентов от величины прожиточного минимума, установленного постановлением Алтайского края от 14 сентября 2023г. № для детей в сумме 13975 руб. с 1 января 2024г.
Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор Ключевского района Алтайского края просил признать незаконным и отменить решение ОСФР по Алтайскому краю об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, возложить обязанность на ответчика рассчитать доход семьи Косенко А.С. за вычетом суммы алиментов, выплаченных ее супругом А. на содержание несовершеннолетнего ребенка в соответствии с судебным приказом мирового судьи судебного участка г. Яровое Алтайского края от 15 июня 2020г. №2-961/2020, в случае не превышения среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленного в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 14 сентября 2023г. №, назначить ежемесячное пособие на ребенка М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с дачи подачи первоначального заявления – 27 января 2024г.
Решением Ключевского районного суда Алтайского края от 24 июня 2024 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 25 сентября 2024 г., исковые требования прокурора Ключевского района в интересах Косенко А.С. удовлетворены.
Признано незаконным и отменено решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю от 5 февраля 2024г. № об отказе в назначении Косенко А.С. ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Признан незаконным расчет среднедушевого дохода, произведенный Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю по заявлению Косенко А. С. от 31 января 2024г. №.
На Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Косенко Анны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от 31 января 2024г. № и рассчитать доход ее семьи за вычетом суммы алиментов, выплаченных ее супругом А. на содержание несовершеннолетнего ребенка в соответствии с судебным приказом мирового судьи судебного участка г. Яровое Алтайского края от 15 июня 2020г. №2-961/2020.
Косенко А.С. назначено ежемесячное пособие на ребенка М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с даты подачи заявления – 27 января 2024 г.
В кассационной жалобе представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю Задорина Ю.Н. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с направлением дела на новое рассмотрение.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела (по сведениям Почты России Косенко А.С. получила судебное извещение 21 января 2025 г., ОСФР по Алтайскому краю – 13 января 2025 г.), не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Маслакову О.Г., полагавшую кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений, с учетом доводов кассационной жалобы, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Косенко А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является матерью П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
А. и Косенко А.С. состоят в зарегистрированном браке с <данные изъяты> 2023г.
Косенко А.С. является получателем ежемесячного пособия на первого ребенка П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
По заявлению от 22 ноября 2023г. Косенко А.С. назначено ежемесячное пособие на П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 6686,50 рублей - 50% величины прожиточного минимума для детей, установленной в Алтайском крае на дату обращения за пособием на период с 1 ноября 2023 г. по 31 октября 2024 г. По этому же заявлению Косенко А.С. назначено ежемесячное пособие беременной женщине в размере 6972,50 рублей - 50% величины прожиточного минимума трудоспособного населения установленной в Алтайском крае на дату обращения за пособием на период с 1 мая 2023 г. по 31 января 2024 г. (до месяца родов включительно).
Постановлением Правительства Алтайского края от 14 сентября 2023г. № с 1 января 2024 г. установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения - 14991 рублей, для детей - 13975 рублей.
19 января 2024г. ответчиком принято решение об изменении назначения меры социальной поддержки в отношении П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому ежемесячное пособие установлено в размере 6987,50 рублей на период с 1 января 2024г. по 31 октября 2024г.
<данные изъяты> г. у А. и Косенко А.С. родилась дочь М..
27 января 2024г. Косенко А.С. обратилась к ответчику с заявлением № о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое последней было возвращено на доработку.
31 января 2024г. Косенко А.С. вновь обратилась в ОСФР по Алтайскому краю с заявлением №, исправив ранее указанные недостатки.
Решением ОСФР по Алтайскому краю от 5 февраля 2024 г. № Косенко А.С. отказано в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения.
Расчетный период при рассмотрении заявления учитывался, исходя из даты подачи исходного заявления гражданином – 27 января 2024г.
В обоснование принятого решения Фондом указано, что доход семьи Косенко А.С., состоящей из 4-х человек, за период с 1 декабря 2022 г. по 30 ноября 2023 г. составил 727384,18 руб. (в доход ответчиком включены: заработная плата супруга заявителя А. - 323908,00 руб., заработная плата заявителя Косенко А.С. - 190210,28 руб., пособие временной нетрудоспособности, полученное заявителем Косенко А.С. - 46537,46 руб., пособие по беременности и родам за период с 1 октября 2023 г. по 30 ноября 2023 г. - 29903,07 руб., ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно на ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения - 116825,33 руб., алименты на содержание ребенка, указанные в заявлении - 20000,04 руб.), среднедушевой доход на 1 человека составил 15153,84 руб., что исходя из решения ответчика превышает величину прожиточного минимума на территории Алтайского края, размер которого в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 14 сентября 2023 г. № на дату обращения составляет 13975,00 руб.
При расчете среднедушевого дохода семьи Косенко А.С. не исключены алименты, ежемесячно выплачиваемые А. на содержание несовершеннолетних детей Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Л. в размере 1/3 доли всех видов заработной платы и (или) иного дохода на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка г. Яровое Алтайского края от 15 июня 2020г. №2-961/2020.
В настоящее время алименты выплачиваются в сумме 25% только на содержание С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с ведомостями удержаний по исполнительному листу из заработной платы А. за период с 1 декабря 2022 г. по 30 ноября 2023 г. удержано алиментов в сумме 69763, 75 руб.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 7, 38, 39 Конституции Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022г. №2330, исходил из того, что, поскольку при расчете среднедушевого дохода семьи учитывается в качестве дохода, полученная в денежной форме сумма полученных алиментов, то есть они учитываются в доход семьи, члену которой они выплачены, соответственно выплаченные алименты, не могут быть включены в доход того члена семьи, который их выплатил, в связи с чем алименты, удержанные из заработной платы А. - супруга Косенко А.С. не должны учитываться в качестве дохода семьи Косенко А.С., поскольку при рассмотрении заявления Косенко А.С. удержанные алименты были включены в доход семьи, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции проверяя доводы жалобы ответчика относительно отсутствия правовых оснований для исключения при расчете среднедушевого дохода семьи суммы алиментов, уплачиваемых одним из родителей на содержание детей от предыдущих браков, согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (пункт 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).
В силу пунктов «ж», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», как следует из его преамбулы, устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Одним из видов государственных пособий статья 3 данного Федерального закона называет ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.
Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с частью шестой данной статьи, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. №134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.
Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением указанного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
В состав семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам) (статья 9 Федерального закона от 19 мая 1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).
Из приведенных нормативных положений следует, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, особая забота со стороны государства направлена на принятие мер по поддержке материального благополучия семей с детьми. Предоставление некоторых видов государственной социальной поддержки семьям, имеющим детей, обусловлено тем, что их среднедушевой доход ниже определенной величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации, и направлено на поддержание уровня жизни этих семей.
В Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, приведенном в Правилах назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022г. №2330, в числе доходов семьи указана сумма полученных алиментов.
Таким образом, при расчете среднедушевого дохода семьи учету подлежат только те денежные средства, которые получены членами семьи в качестве определенного законом вида дохода.
Исходя из положений норм материального права, регулирующих спорные отношения, при расчете среднедушевого дохода семьи алименты учитываются только в том случае, если они получены членами семьи, то есть являются доходом членов семьи, а не уплачены ими, что следует из содержания перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, приведенного в пункте 47 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 2330, согласно которому к доходам членов семьи относятся полученные денежные суммы, в числе которых полученные алименты.
Иное толкование норм материального права о понятии и видах дохода семьи, учитываемых в целях получения в качестве меры социальной поддержки в виде пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, приведет к одновременному включению одной и той же суммы алиментов в доходы семьи, получающей эти алименты, и в доходы той семьи, член которой их уплачивает.
Таким образом, довод кассационной жалобы о том, что при расчете среднедушевого дохода семьи Косенко А.С. в качестве дохода нужно также учитывать суммы уплаченных супругом истца - А. алиментов на содержание его ребенка от предыдущего брака, правомерно признан судами, как основанный на неверном толковании норм материального права, определяющих какие виды членов семьи подлежат учету при расчете их среднедушевого дохода в целях получения названной меры социальной поддержки.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ключевского районного суда Алтайского края от 24 июня 2024г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 25 сентября 2024. Оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное определение изготовлено 12 февраля 2025г.












