ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 54RS0015-01-2024-000350-39 |
Дата поступления | 25.12.2024 |
Категория дела | Дела, связанные с социальными спорами → О признании недействительным ненормативного акта, порождающего права и обязанности в сфере социального обеспечения → отказа в предоставлении государственной социальной помощи, социального обслуживания, льгот по системе социального обслуживания |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Леонтьева Т.В. - Судья ГР |
Дата рассмотрения | 04.02.2025 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Результат в отношении решения апелляционной инстанции | Без изменения |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 54 - Новосибирская область |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Венгеровский районный суд Новосибирской области |
Номер дела в первой инстанции | 2-239/2024 |
Дата решения первой инстанции | 11.06.2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Зеленкова Наталья Петровна |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 04.02.2025 | 12:50 | №8 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 27.12.2024 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
25.12.2024 | ИСТЕЦ | Петрашин М. М. | 26.12.2024 | 27.12.2024 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | ГКУ НСО "Центр социальной поддержки населения Кыштовского района" | ||||||||
ИСТЕЦ | Петрашин Михаил Михайлович |
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-2414/2025
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 4 февраля 2025 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Леонтьевой Т.В., Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-239/2024 (УИД 54RS0015-01-2024-000350-39) по иску Петрашина Михаила Михайловича к государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» о признании права на предоставление материальной помощи для проведения <данные изъяты>,
по кассационной жалобе Петрашина Михаила Михайловича на решение Венгеровского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 3 сентября 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В.,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Петрашин Михаил Михайлович (далее – Петрашин М.М., истец) обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» (далее – ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района», ответчик) о признании права на предоставление материальной помощи для проведения <данные изъяты>
В обоснование своих требований указывал на то, что Петрашин М.М. 10 сентября 2022 г. обратился в зубопротезный кабинет «Дантист» И.П. Соломахина В.И. с целью протезирования полости рта. Стоматологический диагноз при обращении: <данные изъяты> В связи с обращением и на основании постановленного диагноза Петрашину М.М. было осуществлено <данные изъяты>
Согласно договору № на предоставление платных услуг на платной основе от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ИП Соломахиным В.И. и Петрашиным М.М., пациенту были оказаны медицинские услуги на платной основе.
Согласно кассовому чеку ИП Соломахина В.И. от 10 сентября 2022 г. Петрашиным М.М. было оплачено по указанному выше договору 38000 руб.
27 октября 2022 г. Петрашин М.М. обратился в ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» с заявлением об оказании материальной помощи в связи с <данные изъяты>, предоставив необходимые документы.
Решением ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» от 3 ноября 2022 г. №00:01:2327707 Петрашину М.М. было отказано в оказании государственной социальной помощи на основании подпункта 2 пункта 15 Постановления Правительства Новосибирской области от 22 июля 2019 г. №281-п «Об установлении размера порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области», в связи с предоставление документов не в полном объеме.
Петрашин М.М. находит действия ответчика незаконными.
Петрашин М.М. просил суд восстановить его нарушенные права и свободы на материальную помощь для проведения зубопротезирования.
Решением Венгеровского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2024 г. в удовлетворении исковых требований Петрашина М.М. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 3 сентября 2024 г. решение Венгеровского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2024 г. оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе Петрашин М.М. просит об отмене судебных актов как незаконных.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции истец Петрашин М.М., представитель ответчика ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. Руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 27 октября 2022 г. Петрашин М.М. обратился в ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» с заявлением об оказании материальной помощи в связи с <данные изъяты>, предоставив следующие документы: <данные изъяты>
В справке из зубопротезного кабинета «Дантист» И.П. Соломахина В.И. от 10 сентября 2022 г. указано, что Петрашин М.М. обратился в зубопротезный кабинет с целью <данные изъяты>
Из договора №№ на предоставление платных услуг на платной основе от 10 сентября 2022 г., заключенному между ИП Соломахиным В.И. и Петрашиным М.М., усматривается, что пациенту были оказаны медицинские услуги на платной основе.
Согласно кассовому чеку ИП Соломахина В.И. от 10 сентября 2022 г. Петрашиным М.М. было оплачено по указанному выше договору 38000 руб.
Из лицензии №ЛО-54-01-001749 от 6 сентября 2012 г. индивидуальный предприниматель Соломахин В.И. медицинскую деятельность: при осуществлении поликлинической медицинской помощи, в том числе при специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической.
Согласно справке администрации Кыштовского сельсовета Новосибирской области от 27 октября 2022 г. Петрашин М.М. проживает один по адресу: <адрес>.
Исходя из уведомления №755 от 27 октября 2022 г. Петрашину М.М. предложено, в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 22 июля 2019 г. №281-п «Об установлении размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области» в срок до 4 ноября 2022 г. предоставить: 1) направление медицинской организации или органа, уполномоченного в сфере здравоохранения, и (или) вызов из медицинской организации о необходимости проведения лечения; 2) документ, выданный государственной медицинской организацией о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения.
Решением ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» от 3 ноября 2022 г. №00:01:2327707 Петрашину М.М. отказано в оказании государственной социальной помощи на основании подпункта 2 пункта 15 Постановления Правительства Новосибирской области от 22 июля 2019 г. №281-п «Об установлении размера порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области» предоставление не в полном объеме документов. В уведомлении Петрашину М.М. было разъяснено, что в соответствии с пунктом 16 названного Постановления Правительства Новосибирской области от 22 июля 2019 г. №281-п предложено собрать полный пакет документов и повторно обратиться за предоставлением социальной помощи.
Министерством труда и социального развития Новосибирской области был дан ответ на жалобу Петрашина М.М. об отказе в предоставлении социальной помощи на оплату произведенных затрат по протезированию зубов, в котором указано, что ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» принято правомерное решение, в связи с тем, что Петрашин М.М. не относится к категории малоимущих граждан, так как его доход превышает величину прожиточного минимума, установленную на территории Новосибирской области за 2022 год. Не предоставлены документы, подтверждающие необходимость проведения дорогостоящего лечения (зубопротезирования), также направления медицинской организации или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения, и (или) вызов из медицинской организации о необходимости проведения лечения.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что Петрашиным М.М в ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» не представлено при обращении за социальной помощью: направление медицинской организации или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения и (или вызова из медицинской организации) о необходимости проведения лечения; документ, выданный государственной медицинской организацией о необходимости проведения зубопротезирования, что явилось основанием для отказа в предоставлении социальной помощи заявителю в трудной жизненной ситуации.
С данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным названным законом, в соответствии с целями, установленными этим законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть первая статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно (абзац второй части 2 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в субъекте Российской Федерации - Новосибирской области принят Закон Новосибирской области от 5 декабря 1995 г. № 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области", которым урегулированы отношения в сфере оказания социальной помощи на территории Новосибирской области малоимущим семьям, малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: социальная помощь - предоставление, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи) и (или) помощи в виде денежных средств;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае утраты жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств; причинения вреда в результате техногенных аварий и катастроф; необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения при заболеваниях и увечьях; необходимости сопровождения больного к месту лечения и обратно, а также необходимости оплаты за проживание в период лечения; необходимости обеспечения пожаробезопасности жилья;
малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, на день обращения за социальной помощью.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 июля 2019 г. N 281-п "Об установлении размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области" установлен Порядок оказания социальной помощи жителям Новосибирской области.
Социальная помощь в соответствии с разделом I размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Порядок) предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Согласно пункту 4 Порядка гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации (далее - заявитель в трудной жизненной ситуации), в заявлении об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией указывает сведения о составе семьи и дополнительно представляет:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего заявителя в трудной жизненной ситуации за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, справка органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному, документ, содержащий сведения о заработной плате, то вправе представить по собственной инициативе);
справку о регистрации в государственной службе занятости населения в качестве безработного на заявителя в трудной жизненной ситуации и каждого члена семьи (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности) - если не представлена справка органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному либо справка об отсутствии такой регистрации, выданная не ранее чем за один месяц до дня обращения с заявлением об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (вправе представить по собственной инициативе);
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (вправе представить по собственной инициативе);
документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями в трудной жизненной ситуации, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Согласно пункту 5 Порядка заявитель в трудной жизненной ситуации, нуждающийся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно к заявлению и документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляет:
документы, подтверждающие расходы на оплату дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, оплату сопровождения больного к месту лечения и обратно, оплату за проживание в период лечения (в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры) или необходимость таких расходов;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную* федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; (для граждан, являющихся инвалидами, вправе представить по собственной! инициативе);
направление медицинской организации или органа, уполномоченного в сфере здравоохранения, и (или) вызов из медицинской организации о необходимости проведения лечения;
документ, выданный государственной медицинской организацией, о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения.
Согласно пункту 2 части 15 Порядка основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи заявителю в трудной жизненной ситуации являются: представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 4-7 настоящего Порядка (за исключением документов, которые заявитель в трудной жизненной ситуации вправе представить по собственной инициативе).
Аналогичные положения содержатся в Приказе Минсоцразвития Новосибирской области от 19 ноября 2013 г. № 1384 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области" (далее - Административный регламент №1384), действующего на момент обращения Петрашина М.М.- за предоставлением материальной помощи.
Из пункта 12 Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области №1384 следует, что в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительно к заявлению об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией представляются:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (кроме справки о подтверждении получения пенсии, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; справки органа службы занятости о назначенных социальных выплатах безработному; документа, содержащего сведения о заработной плате);
документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
В отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно представляются:
документы, подтверждающие расходы на оплату дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, оплату сопровождения больного к месту лечения и обратно, оплату за проживание в период лечения (в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры) или необходимость таких расходов;
направление медицинских организаций или органа, уполномоченного в сфере здравоохранения, и (или) вызов из медицинской организации о необходимости проведения лечения;
документ, выданный государственной медицинской организацией, о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения.
Согласно пункту 16 указанного Регламента, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в случае представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Административного регламента.
Таким образом, основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи заявителю в трудной жизненной ситуации являются: представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 Порядка, к числу которых отнесены: направление медицинской организации или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения и (или вызова из медицинской организации) о необходимости проведения лечения; документ, выданный государственной медицинской организацией о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, установив факт неисполнения истцом условий получения социальной помощи в трудной жизненной ситуации, поскольку Петрашиным М.М в ГКУ Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Кыштовского района» не были представлены указанные документы, судами правомерно отказано в удовлетворении требований.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что государственная социальная помощь в трудной жизненной ситуации в связи с оплатой дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения может осуществляться только при предоставлении направления медицинской организации или органа, уполномоченного в сфере здравоохранения, и (или) вызов из медицинской организации о необходимости проведения лечения; документа, выданного государственной медицинской организацией, о необходимости проведения дорогостоящих видов лечения.
Поскольку такие документы не были представлены истцом при обращении к ответчику, а также не представлены впоследствии, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для признания отказа ответчика незаконным.
Доводы жалобы о наличии у истца права на выбор врача, не могут являться основанием к отмене судебных актов, поскольку для получения государственной социальной помощи предусмотрен специальный механизм, который истцом не соблюден.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полностью соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебных актов в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Венгеровского районного суда Новосибирской области от 11 июня 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 3 сентября 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Петрашина Михаила Михайловича - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи Т.В. Леонтьева
Л.П. Кожевникова
Мотивированное определение изготовлено 7 февраля 2025 г.
