ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 22RS0068-01-2024-003200-53 |
Дата поступления | 09.01.2025 |
Категория дела | Споры, возникающие из пенсионных отношений → Из нарушений пенсионного законодательства → По искам военнослужащих и иных приравненных к ним лиц |
Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
Судья | Лавник М.В.- Судья ГР |
Дата рассмотрения | 04.02.2025 |
Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Результат в отношении решения апелляционной инстанции | Без изменения |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Регион суда первой инстанции | 22 - Алтайский край |
Суд (судебный участок) первой инстанции | Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края |
Номер дела в первой инстанции | 2-2941/2024 |
Дата решения первой инстанции | 14.05.2024 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Пчёлкина Наталья Юрьевна |
СЛУШАНИЯ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Судебное заседание | 04.02.2025 | 10:00 | №7 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 10.01.2025 |
ЖАЛОБЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
09.01.2025 | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Кулик С. Н. | 10.01.2025 | 10.01.2025 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | ГУ ФССП России по Алтайскому краю | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Кулик Сергей Николаевич | ||||||||
ИСТЕЦ | Толстоконев Павел Анатольевич |
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-2598/2025
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 4 февраля 2025 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Раужина Е.Н., Новожиловой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2941/2024, УИД: 22RS0068-01-2024-003200-53 по иску Толстоконева Павла Анатольевича к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о включении в выслугу лет периодов службы, назначении пенсии,
по кассационной жалобе представителя Толстоконева Павла Анатольевича – Кулика С.Н. на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14 мая 2024г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 10 сентября 2024г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В., заслушав объяснения принимавшего участие в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи представителя Толстоконева П.А. – Кулика С.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Толстоконев Павел Анатольевич (далее по тексту также – Толстоконев П.А., истец) обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о включении в выслугу лет периодов службы, назначении пенсии.
Требования мотивированы тем, что 20 сентября 2022г. Толстоконев П.А. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В назначении пенсии за выслугу лет отказано по мотиву того, что заявитель не проходил службу в органах принудительного исполнения, с чем истец не согласен, поскольку в период с 5 августа 1984г. по 25 мая 1994г. истец проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, стаж составляет 9 лет 9 месяцев 13 дней. В период с 15 ноября 1999г. по 28 января 2014г. Толстоконев П.А. проходил государственную гражданскую службу в Главном управлении юстиции Алтайского края в должности судебного пристава- исполнителя, стаж службы составляет 14 лет 2 месяца 13 дней. Общий стаж службы (выслуга лег) составляет 23 года 11 месяцев 26 дней. Право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники органов принудительного исполнения, имеющие на дату увольнения стаж не менее 20 лет.
Просил признать решение Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от 19 октября 2022г. № об отказе в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, обязать ответчика включить в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на пенсию за выслугу лет Толстоконеву П.А., периоды: с 5 августа 1984г. по 25 мая 1994г. служба в Вооруженных Силах РФ (9 лет 9 месяцев 13 дней), с 15 ноября 1999г. по 28 января 2014г. (14 лет 2 месяца 13 дней) в Главном управлении юстиции Алтайского края в должности судебного пристава-исполнителя; обязать назначить Толстоконеву П.А. пенсию за выслугу лет с 20 сентября 2022г.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 14 мая 2024 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 10 сентября 2024г., в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе представитель Толстоконева П.А. – Кулик С.Н. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с направлением дела на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Относительно доводов кассационной жалобы Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю принесены возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела (по сведениям Почты России Кулик С.Н. получил судебное извещение 20 января 2025 г., Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю – 15 января 2025 г.), не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, заслушав объяснения принимавшего участие в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи представителя Толстоконева П.А. – Кулика С.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Толстоконев П.А. в период с 5 августа 1984г. по 25 мая 1994г. проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Согласно записям в трудовой книжке, 15 ноября 1999г. истец принят в Главное управление юстиции Алтайского края на должность судебного пристава-исполнителя г. Камня-на-Оби.
Главное управление юстиции Алтайского края реорганизовано в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (приказ Минюста № от 22 ноября 2004г.).
Истец продолжил государственную службу в должности судебного пристава-исполнителя в Каменском межрайонном отделе судебных приставов с 1 января 2005г.
Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю переименовано в Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (приказ Минюста № от 23 ноября 2006г.).
28 января 2014г. Толстоконев П.А. освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе.
В соответствие с ответом заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от 19 октября 2022г. Толстоконеву П.А. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, так как он не проходил службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции согласился с позицией ответчика и указал, что Толстоконев П.А. на должность в органах принудительного исполнения не назначался и службу в органах принудительного исполнения не проходил, следовательно, отсутствуют основания для назначения ему пенсии за выслугу лет, и соответственно положения Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328- ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не подлежат применению.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов-исполнителей регулируются положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Таким образом, прохождение федеральной государственной гражданской службы истцом регулировалось указанным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в силу пункта 18 части 1 статьи 14 которого государственный служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, в том числе по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
В силу пункта 2 статьи 7 этого же Федерального закона пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу с 1 января 2020 г., в связи с чем был произведен перевод части федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов (далее по тексту также ФССП России) на государственную службу иного вида.
Приказом ФССП России от 1 января 2020 г. № в целях реализации Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ проведена реорганизация Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее по тексту также УФССП по Алтайскому краю).
Данным приказом ФССП России также были утверждены и введены в действие структура и штатное расписание Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю с 1 мая 2020г.
В силу положений части 2 статьи 36 от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; 2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; 4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; 5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; 6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; 7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; 8) период работы судьей; 9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении).
В соответствии с положениями частей 13, 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ, гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 118-3 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», до 1 января 2020 г., продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
Согласно статье 68 поименованного закона порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким законодательным актом является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных средств, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», согласно которому лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительно (пункт «а» статьи 5).
Согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных средств, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более; б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации (статья 18 указанного закона).
В целях реализации Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление № 723 от 21 мая 2020 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Статья 135 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ о вступлении в силу данного Федерального закона не содержит указания на распространение его норм на ранее имевшиеся прекращенные правоотношения.
Таким образом, Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2020 г. Сотрудники, ранее замещавшие должности в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем наряду с прочим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, и поступившие на службу в органы принудительного исполнения, обрели новый статус, правовое регулирование которого определяется Федеральным законом от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение сотрудника (глава 3), и другими федеральными законами.
Распространение действия указанного Постановления № 723 на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., не создает неравные условия для назначения пенсии лицам, проходившим службу в ФССП России и ее территориальных органах до этой даты и не поступившим на службу в органы принудительного исполнения, и лицам, проходившим службу в органах принудительного исполнения.
Установив, что вступивший в силу с 1 января 2020 г. Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» распространяет свое действие только на лиц, поступивших на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу, с правомерностью которого согласился суд апелляционной инстанции, что период службы истца в должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации включению в выслугу лет для назначения пенсии как сотруднику, проходившему службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, не подлежит.
Иных периодов, достаточных для назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, у истца не имеется.
Указанные выводы суда первой и апелляционной инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании представленных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и требованиям материального закона.
Отказывая в удовлетворении иска Толстоконева П.А., суды обоснованно исходили из того, что он был освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в 2014 году, контракт о поступлении на службу в органы принудительного исполнения с ним не был заключен, т.е. при новом правовом регулировании прохождения службы в органах принудительного исполнения истец не стал сотрудником органа принудительного исполнения, пенсионное обеспечение которого приравнивается к пенсионному обеспечению военнослужащих, при таком положении, поскольку контракт в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ с истцом не заключался, на должность в орган принудительного исполнения он не назначался, а был уволен как государственный гражданский служащий, то ему не может быть назначена пенсия за выслугу лет по правилам назначения пенсии для военнослужащих в порядке Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 и в выслугу лет для назначения такой пенсии не может быть зачтено время замещения должностей государственного гражданского служащего в УФФСП России по Алтайскому краю.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что при рассмотрении настоящего дела вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанции не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, фактические обстоятельства дела судами установлены, юридически значимые для правильного разрешения спора обстоятельства вошли в предмет доказывания по делу и получили надлежащую правовую оценку, выводы судов, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что судом первой инстанции и судом апелляционной инстанций неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела усматривается, что, в соответствии со статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовали представленные сторонами по делу доказательства, дали им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в обжалуемых судебных актах.
Иные доводы кассационной жалобы о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, в целом повторяют позицию кассатора, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергают и о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебного постановления в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14 мая 2024г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 10 сентября 2024г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Толстоконева Павла Анатольевича – Кулика С.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное определение изготовлено 12 февраля 2025г.
